+7 495 748-11-77
Интернет-магазин отопительного оборудования

Московская область, г. Одинцово, ул. Союзная дом 7
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Статьи

Комбинированные универсальные котлы

Комбинированный котёл — способен обеспечить теплоснабжение индивидуального жилого дома с помощью двух и более источников тепловой энергии, сочетание которых может быть самое разнообразное — разные виды твердого топлива, как с ручной, так и с «автоматизированной» загрузкой, «твердое-жидкое-электричество», «газовое-жидкое» и пр.

Терминологически универсальный котел отличается от комбинированного только возможностью установки на первом сменных дутьевах горелок. Очевидно, что твёрдое топливо, как самое доступное и дешевое, является основным топливом комбинированного котла, поэтому, как правило, такой котёл конструктивно очень похож на твердотопливный стальной котёл с ручной загрузкой топлива в виде цельносварного аппарата призматической формы. Дополнительные источники тепла являются резервными -. предназначены для теплоснабжения дома при отсутствии твёрдого топлива (дутьевая горелка) или для работы отопительной установки, в умеренном «ночном» режиме, при «отсутствии кочегара» (электронагреватель). Такие комбинированные котлы, в своём большинстве, поставляются на российский рынок, скандинавскими фирмами. Имея климатические условия, сходные с нашими, они оборудуются горелкой, устанавливаемой или на загрузочную дверцу топки или, реже, на откидной её «двойник» и вмонтированным в водяной объем котла ТЭНом мощностью 6… 9 кВт со встроенным блоком управления. Эти котлы имеют ту же конструктивную «логику», что и отечественные твердотопливные котлы, а именно, они должны быть энергонезависимыми при работе на твёрдом топливе (ручная загрузка топлива, отсутствие вентиляторного «поддува» воздуха) и работать в составе отопительной установки с естественной циркуляцией (большое проходное сечение водяного объёма и присоединительные патрубки Ду 50). Естественно, что перевод котла на резервное топливо производится вручную и на резервном «топливе», требующем электропитания 220В\50Гц, котёл может работать и на принудительной циркуляции, для чего в его комплект входит циркуляционный насос.

Скандинавские комбинированные котлы являются однотопочными, т. е. резервное топливо (чаще всего, дизельное) сжигается в той же топочной камере, что и основное твёрдое. Поэтому размеры и конструктивные материалы их топок выбираются из условия обеспечения длительной и надежной работы котла на резервном топливе с сохранением его номинальной тепловой мощности.

На российском рынке встречаются и двухтопочные комбинированные котлы, изготавливаемые нашими «дальневосточными» соседями. «Логика» работы этих котлов совершенно иная – котёл полностью управляется электронным блоком-контроллером, автоматически включающим в работу резервную дизельную горелку при снижении температуры воды на выходе котла (отсутствии горения твёрдого топлива). Причём и при работе на твёрдом топливе контроллер «управляет» котлом, открывая-закрывая заслонку первичного воздуха. «Расцепить» эту заслонку с её приводом невозможно, т. е. с неработающим/неисправным контроллером такой котёл на твёрдом топливе работать не может. Поэтому приобретение для российских условий автоматизированного подобным образом комбинированного котла является достаточно спорным.